Уважаемые посетители ! Мы перезжаем на новый сервер по адресу : http://ty154.ru/forum.Все сведения в течении недели будут перенесены на новый сервер.Добро пожаловать
Отправлено: 06.05.09 12:27. Заголовок: Долгое - Ямало-Ненецкий автономный округ
22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.
От депо Долгое, вокруг которого стоят паровозы, расходились две линии. Если идти от паровозов по сохранившимся рельсам, то ваш путь будет лежать по полуторакилометровому тупику, идущему в северном направлении (вдоль р.Таз). На этом тупике стоят несколько десятков вагонов, но заканчивается он просто в лесотундре, никуда не приводя.
Ветка, соединявшая депо с главным ходом Полярной магистрали, на первых сотнях метров разобрана и найти ее непросто. Двигайтесь по тропинке от остатков трактора «Сталинец», и вы попадете на насыпь дороги. Вскоре появятся и рельсы, по которым можно идти 17-18 км. в восточном направлении. Где-то там скрываются и остатки лагеря. Еще одна достопримечательность Долгое – развалины поселка на левом берегу ручья. Чтобы попасть туда, надо переправиться через ручей около остатков деревянного парома, на котором заключенных перевозили через р.Таз.
Посещение этого места рекомендуется на середину августа – в это время гнуса становится меньше, но еще нет слишком плохой погоды. Ставить лагерь лучше на берегу реки – на рыбацкой стоянке.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет