On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые посетители ! Мы перезжаем на новый сервер по адресу : http://ty154.ru/forum.Все сведения в течении недели будут перенесены на новый сервер.Добро пожаловать

АвторСообщение



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 22.03.09
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 14:26. Заголовок: Первый паровоз в Омске


6 сентября. 110 лет со дня прибытия в Омск первого поезда (1894).
В феврале 1891 г. Комитет Министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон - от Челябинска и Владивостока. Было провозглашено, что: "Сибирская железная дорога - это великое народное дело, должно осуществляться русскими людьми и из русских материалов".


В отчете о "Состоянии работы по сооружению Сибирской железной дороги на 1 октября 1894 года" значилось: "Высочайшее соизволение на начало работ по строительству участка от Челябинска до Омска последовало 8 мая 1892 года. В указанный момент основные работы по устройству полотна железной дороги были окончены вполне. Для непрерывного следования поездов между городами Челябинском и Омском на реках установлены временные деревянные мосты. Общая протяженность данного участка железной дороги составила 743 версты. Вдоль всего участка окончена постройка телеграфа и открыто телеграфное сообщение. Из станционных построек на 18-ти станциях окончены вчерне 5 отдельных пассажирских зданий, в том числе на станциях Омск (II класса) и Курган (III класса)".
Особым днем для омичей стало 25.8 (6.9) 1894 г., когда город встречал первый поезд. Вот, как об этом событии писала газета "Степной край": ": город Омск разукрашенный массой флагов, с утра принял праздничный вид. Многие городские обыватели спешили переправиться на ту сторону Иртыша, поближе к месту, куда должен был прибыть первый поезд с министром путей сообщения, гофмейстером Кривошеиным.
В 12,5 ч. дня под звуки казачьего оркестра направился к мосту убранный зеленью и флагами железнодорожный пароход "Тюмень". Место для торжества было избрано около железнодорожной пароходной пристани, куда от главной линии идет отдельная ветка, по которой доставляемый пароходами строительный материал направлялся для укладки пути.
Таким образом, торжество было устроено на месте наиболее кипучей работы, среди массы шпал и рельсов.
Около 2-х часов дня раздался свисток паровоза и поезд медленно приближался под звуки казачьего оркестра. Паровоз, весь украшенный зеленью и флагами с вензелем царствующих особ был встречен громкими криками "Ура!".
К 1913 г. транзитная длина Транссибирской магистрали составила 3 042 версты cо 103 железнодорожными станциями, 3 полустанциями и 52 разъездами. Пропускная способность магистрали составляла 7 пар поездов в сутки. Скорость движения даже курьерских поездов не превышала 20 верст в час. Одним из результатов строительства Сибирского железнодорожного пути стало увеличение протяженности железных дорог Сибири и на Дальнем Востоке почти в 2 раза.
Необходимо отметить, что здание вокзала станции Омск было построено в 1896 г., а в 1912 г. оно было расширено пристройкой северного крыла. В том же 1896 г. началось движение поездов через Иртыш по новому железнодорожному мосту.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет